1. Введение: Будет полезно новичкам, которые впервые запустили Rhino (Рино). Вообще я не
претендую на супермоделинг в Рино, но все же...
Итак, поверхность в Рино строится, как правило, по 2,3 или 4 сторонам (см pic01).
2. Теперь рассмотрим несколько методов простроения поверхностей, которые будут использованы
в данном уроке:
а). Sweep 1-Rail и Sweep 2-Rails.
Построение поверхности по одному или двум рельсам (Rails).
В этом методе поверхность строится по одной или двум направляющим (рельсам) и профилю.
Желтым цветом выделены направляющие (рельсы), а черным два профиля.
Применять так: выбираете инструмент, выделяете по-очереди рельсы и потом профиля. Результат вы
видите справа.
С одним рельсом поверхность строится аналогичным способом, только вместо двух рельсов по обеим
сторонам будет один с одной стороны.
Профилей может быть как один, так и четыре, пять и т.д. сколько угодно.
Примечание: Хочу сразу обратить ваше внимание на такую вещь, что если в создании поверхности
при помощи рельсов у вас имелись профиля или рельсы полученные путем соединения двух кривых
при помощи команды Join, то полученная поверхность дальнейшей обработки не будет подлежать.
Т.е. на ней нельзя будет сделать вырезы, разрезы и т.п.
Поэтому кривые для профилей и рельсов делайте целиковыми. Ну а если случилось, что такая кривая
появилась, то просто переведите ее в режим правки по точкам командой Control Points On/Off и
постройте новую по тем же точкам, только целиковую.
б). Surface from 2,3 or 4 Edge Curves. Построение поверхности по 2,3 или 4 сторонам.
Тут все просто, выделяются по очереди все стороны и получаем поверхность (cм pic04).
в). Surface from Network of curves.
Построение поверхности происходит как и в случае (б) только тут можно использовать промежуточные
направляющие.
На рисунке направляющая показана желтым цветом, а результат справа.