3. Настройка автомобильной краски.
Выделяем корпус нашего овтомобиля. Жмем на клавиатуре "M". Откроется окошко Material Editor.
Выбираем любой свободный слот и жмем "Assign Material" таким образом мы назначили данный материал корпусу авто.
Далее жмем Standart и выбираем Brazil Basic Mtl (см pic06).
После настраиваем сам материал.
1.Ставим галочку 2-Sided - для отображения поверхности с обеих сторон (внутри и снаружи)
2.Specular Level ставим равным 130
3.Glossines = 80
4.Diffuse - выбираем цвет корпуса (у меня настройки такие R:163 G:163 B:163 серый цвет)
5.Жмем кнопку напротив Reflect и выбираем карту Falloff
Настройки Falloff:
1.Fallof Type - Я ставлю Perpendicular/Parralel. Можете поэкспериментировать и поставить Fresnel.
2.При выборе Fresnel становится доступна настройка мощности отражений IOR. Ставьте = 1.6
3.Mix Curve - делайте как у меня.
(см pic07).
Краска готова.
4. Настройка окружения и тени.
Для начала, нам надо видеть наше окружение в Перспективе. Иначе мы не сможем правильно совместить наш автомобиль с
окружением.
Для этого жмем "Alt+B" появится окошко Viewport Background. Тут ставим галочки на Match Viewport, Display Background,
Animate Background и в последнюю очередь Use Environment Background (см pic08).
После проделанных действий в окне Перспективы должна появиться наша HDRI (см pic09).
Переходим к настройке тени. Под нашей машиной рисуем обычный примитив -> Box. Он будет играть роль площадки, на
которую будет отбрасываться тень. Машина должна стоять колесами на этом Box'е.
После того, как вы создали Box, поворачиваем автомобиль вместе с боксом таким образом, чтобы он естесственно
вписывался в окружение. Т.е. казалось, что он стоит на земле (см pic10).
Теперь делаем материал нашему Боксу. Он не должен быть видимым при рендере, но в тоже время на нем должна
отбрасываться тень. В этом и смысл, чтобы машина не висела в воздухе.
Жмем "M" Material Editor. Выбираем пустой слот, жмем Standart, выбираем Matte/Shadow материал. Настраиваем
так:
1.Установите флажок Receive Shadow и Affect Alpha.
2.С помощью параметра Shadow Brightness можно изменить яркость тени.
3.Параметр Color меняет цвет тени.
4.Назначаем материал кнопкой "Assign Material" нашему Боксу.
(см pic11).
Ну вот и все. Делаем рендер и получаем вот это или что-нибудь похожее: