4. Теперь рассмотрим последние два инструмента, которые нам пригодятся.
а). Match Surface.
Этот инструмент используется для подгонки двух поверхностей друг к дружке на стыке.
Пример: Имеем две поверхности и нам надо сгладить переход между ними. Иначе говоря, нам
надо сделать так, чтобы на их стыке небыло шва.
На рисунке:
1 - сглаживание по Position
2 - сглаживание по Tangency
После выбора этого инструмента и выделения двух граней (у одной поверхности и у другой)
появится меню с настройками.
Небольшое отступление: при выделении граней сглаживаться по отношению к другой будет та грань,
которая была выбрана первой (т.е. вторая останется без изменений).
Вернемся к меню настроек. Тут мы видим три способа сглаживания.
Position - при таком способе две грани будут подогнаны друг к дружке только по координатам (без
сглаживания).
Tangency и Curvature - при этих способах грань будет сглажена. Т.е. если у вас был между
поверхностями острый угол, то он сгладится. (см pic 06).
Галочки поставьте как у меня. В меню кнопки Options можно задать свои значения сглаживания,
а также выбрать метод сглаживания Automatic и т.д. (поиграйтесь сами с настройками).
б). Project to surface и Split.
Первый инструмент, Project to surface, проецирует curves на поверхность создавая новый curves на
поверхности учитывая все ее искривления.
Второй инструмент, Split, проецирует curves на поверхность и тут же делает вырез в ней (на рисунке
я вырезанную часть удалил для наглядности).
P.S. Хочу упомянуть в этом разделе такой инструмент как Untrim. Он применяется в случае, если вам
надо восстановить поверхность в первоначальном состоянии (до всяких вырезов). Выбираете этот
инструмент и жмете на грани выреза.
Вот, вроде, и все введение. Напоследок скажу, что все соединения поверхностей командой Join
производятся в самом конце, когда ваша работа сделана. Потому что соединенная поверхность
дальнейшей обработке не поддается. Также при соединении все мелкие щели, которые имелись,
затянутся.