На главную страницу урока
страницы: << - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - >>

Для начала сделаем еще одну очень нужную вещь - включим Osnap. Для тех кто не знает что это, скажу пару слов.
Osnap - дает возможность выбора способа прилипания одной curve к другой. Например, при галочке на end, точка curve будет прилипать к концам уже имеющегося curve.
Near - прилипание в любом месте на curve
Point - прилипание к промежуточным точкам curve и т.д.

Также включите кнопку Planar - это позволит рисовать линию по прямой от первой поставленой точки.

Моделирование я начал с задней арки (см pic14). Выбираем инструмент Control Poin Curve и обводим по чертежам заднюю арку (должно получиться 4 кривые под номерами 1-4 красного цвета). После рисуем две направляющие (под номерами 1 и 2 синего цвета).
P.S. Используйте как можно меньше контрольных точек. К примеру, у меня кривая у колеса (номер 3) имеет всего 6 точек).

Далее выбираем иснтрумент Surface from Network of curves и выделяем по-очереди, сначала 4 кривые, потом 2 направляющие. Получим вот такую поверхность (см pic15). Командой Hide скрываем ее чтобы не мешала.
P.S. Сразу скажу, что я не знаю как перебрасывать не нужные детали на другие слои. Просто мне и так удобно. Поэтому кто знаек как это делать, можно скрывать на эти слои.

Теперь рисуем концовку (см pic16). 4 кривые и одна направляющая. Также обратите внимание на углы, которые показаны на рисунке. Они должны быть строго под 90 градусов, иначе после совмещения двух половинок будет виден шов. Учтите это на будущее и для остальных подобных кривых.
P.S. Не обязательно под 90 градусов должна быть вся кривая, хватит только концовки.
Кривая под номером 1 красного цвета строится самая первая в виде сбоку с отключенным Planar - это даст то, что она будет построена по нулевой линии и при совмещении двух половинок не будет щелей. После снова включаем Planar. Посмотрите на вид сбоку (pic16) и сделайте такой же плавный переход, повторяя контур имеющейся кривой с pic14 (вид сбоку).
Кривая под номером 3 красн. строится по большой кривой с включенным Near (прилипание к curve в любом месте). Тут сделайте побольше точек, чтобы ваша новая кривая как можно точнее повторила уже имеющуюся в этом месте кривую.

Красными линиями показаны те места, где должен быть максимально плавный переход между вашей строящейся кривой и уже построенной.

Ну вот, теперь применим инструмент Patch выделяя кривые также, как и в предыдущий раз.
Если все переходы от одной кривой к другой были сделаны плавно, то получим примерно такой результат (см pic17).
Вообще нам особо плавный переход в этом месте не нужен. Все равно будем резать *|;-)

Едем дальше и начнем моделировать боковуху. Все тоже самое - 4 кривые, одна направляющая (см pic18). Кривую под номером 2 красн. получили так:
Выделяем построенную кривую (большую), жмем "Control Points On", ставим галочки на End и Point. После строим новую кривую по имеющимся точкам.

Применяем инструмент Patch.
Получаем вот это:


страницы: << - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - >>