Для начала сделаем еще одну очень нужную вещь - включим Osnap. Для тех кто не знает что это,
скажу пару слов.
Osnap - дает возможность выбора способа прилипания одной curve
к другой. Например, при галочке на end, точка curve будет прилипать к концам уже имеющегося
curve. Near - прилипание в любом
месте на curve Point - прилипание к промежуточным точкам curve и т.д.
Также включите кнопку Planar - это позволит рисовать линию по прямой от первой поставленой точки.
Моделирование я начал с задней арки (см pic14). Выбираем инструмент
Control Poin Curve и обводим по чертежам
заднюю арку (должно получиться 4 кривые под номерами 1-4 красного цвета). После рисуем две направляющие (под номерами 1 и 2 синего цвета).
P.S. Используйте как можно меньше контрольных точек. К примеру, у меня кривая у колеса (номер 3)
имеет всего 6 точек).
Далее выбираем иснтрумент
Surface from Network of curves
и выделяем по-очереди, сначала
4 кривые, потом 2 направляющие. Получим вот такую поверхность (см pic15). Командой Hide скрываем
ее чтобы не мешала.
P.S. Сразу скажу, что я не знаю как перебрасывать не нужные детали на другие слои. Просто
мне и так удобно. Поэтому кто знаек как это делать, можно скрывать на эти слои.
Теперь рисуем концовку (см pic16). 4 кривые и одна направляющая. Также обратите внимание на углы,
которые показаны на рисунке. Они должны быть строго под 90 градусов, иначе после совмещения
двух половинок будет виден шов. Учтите это на будущее и для остальных подобных кривых.
P.S. Не обязательно под 90 градусов должна быть вся кривая, хватит только концовки.
Кривая под номером 1 красного цвета строится самая первая в виде сбоку с отключенным Planar - это
даст то, что она будет построена по нулевой линии и при совмещении двух половинок не будет щелей.
После снова включаем Planar. Посмотрите на вид сбоку (pic16) и сделайте такой же плавный
переход, повторяя контур имеющейся кривой с pic14 (вид сбоку).
Кривая под номером 3 красн. строится по большой кривой с включенным Near (прилипание к curve в
любом месте). Тут сделайте побольше точек, чтобы ваша новая кривая как можно точнее повторила
уже имеющуюся в этом месте кривую.
Красными линиями показаны те места, где должен быть максимально плавный переход между вашей
строящейся кривой и уже построенной.
Ну вот, теперь применим инструмент
Patch выделяя кривые также, как и в предыдущий раз.
Если все переходы от одной кривой к другой были сделаны плавно, то получим примерно такой результат (см pic17).
Вообще нам особо плавный переход в этом месте не нужен. Все равно будем резать *|;-)
Едем дальше и начнем моделировать боковуху. Все тоже самое - 4 кривые, одна направляющая (см pic18).
Кривую под номером 2 красн. получили так:
Выделяем построенную кривую (большую), жмем "Control Points On", ставим галочки на End и Point.
После строим новую кривую по имеющимся точкам.
Применяем инструмент Patch.
Получаем вот это: